Станция метро Пионерская

Станция московского метрополитена "Пионерская" была сдана в эксплуатацию 13 октября 1961 года на участке "Фили" – "Пионерская". На сегодняшний день она входит в состав "Филёвской" линии и располагается между станциями "Кунцевская" и "Филёвский Парк". Общий же ежесуточный пассажиропоток станции равен приблизительно 14500 человек.

"Пионерская" представляет собой наземную станцию, обладающую островной платформой. Возведена она по типовому проекту, концепция которого была разработана архитекторами Р. И. Погребным и В. А. Череминым. В строительстве станции принимали участие также инженеры-конструкторы Т. Б. Процерова и Л. В. Сачкова.

Станция "Пионерская" имеет два наземных вестибюля, сооружённых в виде лёгких остеклённых павильонов. Оба эти вестибюля выходят на Малую Филёвскую улицу. Лестницы же, ведущие к обоим наземным вестибюлям, находятся прямо в центре островной платформы.

Необходимо отметить, что в ближайшем будущем на "Пионерской" будет восстановлен съезд, который находился за станцией, пока она была конечной остановкой "Филёвской" линии московского метро. Восстановленный съезд будет использоваться для того, чтобы составы, следующие по "Филёвской" линии, приходили только на один станционный путь "Кунцевской", потому что один из работающих в настоящее время станционных путей собираются передать "Арбатско-Покровской" линии.

Освещается станция метро "Пионерская" при помощи мощных светильников, встроенных в ребристый потолок. Платформа станции покрыта асфальтом, а колонны, стены лестниц и цоколь вестибюлей облицованы мрамором белого цвета.