•  


Карта метро Екатеринбурга

Метрополитен Екатеринбурга (до 1992 года – Свердловский метрополитен) был запущен в эксплуатацию 27 апреля 1997 года. Это была последняя система метро, построенная в СССР. В настоящее же время протяжённость действующих линий метро Екатеринбурга составляет около 10 км, а количество вагонов – 60. При этом размер платформ метрополитена Екатеринбурга рассчитан на 5 вагонов, а время поездки от одной конечной станций до другой занимает около 13 минут.

Решение о строительстве метро Екатеринбурга было принято в конце 1970-х годов. Разработкой технико-экономического обоснования первой очереди строительства метрополитена Екатеринбурга занимался институт "Харьковметропроект", расположенный в Украине. Что касается разработки рабочего проекта первой очереди строительства метро Екатеринбурга, то ей занимались специалисты института "Уралгипротранс".

Архитектурно-художественное оформление станций метрополитена Екатеринбурга разрабатывалось специалистами не только "Уралгипротранс" и "Харьковметропроект", но и многими другими проектными организациями города Екатеринбурга. Следует отметить, что названия станций в процессе строительства и проектирования метро Екатеринбурга постоянно менялись, что было обусловлено социально-политическими переменами в стране.

Строительство метрополитена Екатеринбурга началось в августе 1980 года. В связи с тем, что возведение метро проходило в центре города, пришлось комбинировать станции мелкого и глубокого заложения. Изначально открытие первых станций метро Екатеринбурга планировалось на 1987 год. Но в 1987 году метрополитен ввести в эксплуатацию не получилось. Дата открытия первых станций была перенесена на 1989 год, но и она впоследствии была перенесена.

Наконец, 26 апреля 1991 года метро Екатеринбурга было открыто. Однако датой ввода в эксплуатацию метрополитена Екатеринбурга считается 27 апреля 1991 года, потому что именно в этот день в 6 часов утра началось движение составов. Первый участок метро Екатеринбурга включал всего три станции и не имел камер съезда для составов, из-за чего они двигались так называемым "челночным способом". В середине же 1990-х в метрополитене Екатеринбурга появились новые участки. Последняя станция была открыта в 2002 году.

На сегодняшний день метро Екатеринбурга не имеет собственного имени. Несмотря на это, в ближайшем времени его собираются переименовать в "Екатеринбургский метрополитен имени Бориса Николаевича Ельцина" или "Екатеринбургский метрополитен имени Павла Петровича Бажова". Правда, с окончательным названием метро Екатеринбурга пока не определились, поэтому новые варианты могут появиться в любой момент.

В настоящий момент протяжённость действующей линии, на которой находится семь станций, метрополитена Екатеринбурга составляет около 10 километров. Архитектурно-художественное оформление станций метро Екатеринбурга, как и в других метрополитенах России, построенных в советское время, отличается богатой отделкой и разнообразными украшениями. Ежегодный же пассажиропоток метрополитена Екатеринбурга составляет около 47 миллионов человек.