•  


Карта метро Новосибирска

карта метро Новосибирска

Из особенностей новосибирского метрополитена можно упомянуть, что это самый восточный из всех в России. По своему пассажиропотоку он является 3-им в стране. Годовая загруженность его составляет около семидесяти миллионов человек. В настоящее время, к этому году на февраль месяц, в состав новосибирского метрополитена входит тринадцать станций. Все они действуют. Имеется две линии метрополитена. В далеком 1985-ом году был введен в эксплуатацию первый участок, состоявший всего из пяти станций. После того уже в январе 86-го года этот участок был открыт для доступа пассажирам.

Общая длинна обеих линий составляет шестнадцать километров. По своим характеристикам, можно привести данные о перевозках пассажиров в день. Всего перевозится примерно 261 тысяча пассажиров (данные на 2010-ый год). В часы пик данные перевозки могут составлять до 340 тысяч. Всего в эксплуатации метрополитена имеются две линии – Дзержинская и Ленинская. Интересная особенность Дзержинской линии состоит в том, что она функционировала два десятилетия подряд по принципу челночных поездов. Только в 2007-ом году ситуация изменилась и теперь на линии действует круговое движение. Имеется только одно депо «Ельцовское».

Имеются различные планы на будущее развитие метрополитена. В их число входит ввод в действие на Дзержинской линии отдельного депо. По проектной документации оно называется «Волочаевским». Среди начальников метрополитена было только два человека. Первый получил звание героя соцтруда. Лелеков Юрий Сергеевич. Второй начальник вступил в должность в после первого и является им до сих пор. Это Владимир Михайлович Кошкин. В состав новосибирского метрополитена входит специальный мост для движения метро. Так называемый метромост. Из его особенностей следует отметить, что он самый длинный в мире.

Если взять его длину с эстакадами, тогда можно получить целых 2 километра и 145 метров. Подобный мост был простроен не просто так, а в связи с достаточно проблематичной ситуацией с транспортом Новосибирска. Перед строителями стояла задача связать правый и левый берега реки в единую транспортную систему. На стадии проектировании было изначально задумано два варианта – метромост и подводный вариант тоннеля. С точки зрения строительных соображений, решили, что метромост будет более выгоден во всех смыслах. Кроме того, такой проект был значительно дешевле. В разработке проекта принимали участие ленинградские специалисты.

По своим конструкционным особенностям данный мост делится на три основных части: галерея в виде короба от моста до обрыва на Горской улице, галерея, которая соединяет переход моста с частью над землей в районе «Речного вокзала», а также сам переход моста. Галереи остеклены полностью. В коробке железобетонной на первоначальном этапе существования были установлены своеобразные иллюминаторы. Впрочем, по соображениям безопасности в девяностых годах их «закрыли» створами. Это было с целью предотвращения снежных заносов и иных происков неблагоприятных погодных условий.

Новосибирский метрополитен является уникальным сооружением по многим своим параметрам. Сейчас он также функционирует, как и в прошлом. Сотни тысяч людей спускаются в недра земли и с комфортом путешествуют по обоим направлениям двух ветвей метрополитена. Удобство и комфорт перевозок, а также безопасность, все это является основополагающими условиями работы метрополитена. В дальнейшем намечаются также различного рода модификации, модернизации. Метрополитен жив и активно развивается, что будет продолжаться и в будущем.