•  
  • Oldwineclub. Купите в подарок вино clos de tart. Потенциал хранения 20-30 лет.


Карта метро Казани

карта метро Казани

Казанский метрополитен интересен тем, что это был первый такой объект, построенным и открытым уже после распада Советского Союза. Спустя всего четырнадцать лет после открытия екатеринбургского метрополитена. По своему порядковому номеру он стал 7-ым в Российской Федерации. Если рассматривать ситуацию в целом по странам СНГ, то здесь данный метрополитен уже пятнадцатый. Это был долгий и трудный путь к казанскому метрополитену. Изначально существовали проекты наземного рельсового сообщения, еще в тридцатых годах прошлого века. Но в эти планы вмешалась ВОВ, она помешала постройке подобного вида сообщения.

Только в шестидесятых годах, практически тридцать лет спустя, о подобном сообщении вновь заговорили. В те времена Казань активно развивалась и ширилась. Как на дрожжах росли новые кварталы, все более удаленные от центра. Возникла необходимость общего сообщения. Все районы нужно было соединить между собой. Промзона, центр, спальные районы и некоторые другие. Однако, в конце шестидесятых годов был подготовлен только генеральный план строительства. Начаться которому суждено было только в 1983-ем году. Все изначальные планы шестидесятых годов дожили в практически неизменном виде.

Именно самый первый маршрут и позволил соединить спальные районы, центр, а также промзону. Кроме того, этот же маршрут охватил и некоторые другие районы, вроде Авиастроительного и Московского. Основательная подготовка к строительству началась в 1988-ом году. Впрочем, все эти работы пришлось свернуть, поскольку кризис, назревавший еще до распада Советского Союза, кардинально вмешался в эти планы. Теперь все затихло на семь лет. Российское правительство занималось делами более важными и нужными для страны, а казанский метрополитен не входил в число приоритетных проектов.

Однако, существовал ряд городов, где было запланировано строительство метрополитена. Он был составлен в 1995-ом году. В список Казань не попала и вновь проект метрополитена был предан забвению. Однако, местное правительство Татарстана, было крайне заинтересовано в строительстве этого объекта. На него надеялось население, что заставило правительство Татарстана проявлять активные действия и добиваться своего в Москве. В итоге, только в 1996-ом году было принято решение о начале строительства данного объекта. Первый президент Российской Федерации, Ельцин Б.Н., принял соответствующее решение.

И только с 1997-го года строительство закипело. А именно двадцать седьмого августа 1997-го года. Прохождение подземных тоннелей началось как раз в Миллениум (2000-ый год). Для этого были задействованы самые современные тоннеле проходческие комплексы. Наиболее активно развивалось строительство на первом участке с 2003-его по 2005-ый годы. Своих сил не хватало. В проекте участвовало множество организаций и были привлечены компании других городов. В проходке принимали участие целых восемь комплексов тоннеле прохождения. Способ постройки метрополитена был выбран – открытый.

В эксплуатацию комплекс был введен в 2005-ом году, двадцать седьмого августа. Всего на первом участке было пять станций. По традиции президент Российской Федерации первым проехался по этому маршруту вместе с президентом Татарстана и Казахстана. После этого метрополитен был официально введен в эксплуатацию, что позволило допустить до него простых смертных. В год казанский метрополитен обеспечивает потребности в перевозках более одиннадцати миллионов пассажиров. По планам перевозчиков, метрополитен должен занять нишу в шестьдесят процентов от общего потока грузоперевозок по Казани. В настоящее время метрополитен функционирует.