•  


Станция метро Киевская

"Киевская" - станция Салтовской линии метрополитена г. Харькова. Расположена под оживленным перекрестком улиц Шевченко и Матюшенко. Была запущена в эксплуатацию в 1984 году 10 августа.

Харьковметрострой разработал и внедрил специально для этой станции конструктивную схему. Позднее она стала применяться при возведении Ташкентского и Тбилисского метрополитена, а также при строительстве скоростных трамвайных путей в российских Кривом Роге и Волгограде.v

В качестве проходных каналов, и для прокладки коммуникационных кабелей используются сборные пяты. При сооружении применялась подвижная металлическая форма с выполненным на ее поверхности рельефом свода станции.

Станция "Киевская" наряду со станцией "Спортивная" является своеобразным символом города и харьковского метрополитена, ее часто снимают для открыток о Харькове и в рекламных проспектах. Тонкая красота архитектуры, изящество стиля и лаконичность в художественном оформлении сделало станцию широко известной. Макет станции экспонируется в музее метрополитена.

Односводчатая станция мелкого заложения декорирована своеобразной композицией из арок различного шага, стилизованной под стены древних кремлей. Барельефы из фаянса продолжают тему Древней Руси и Киев-града. Рельефные панно "София Киевская", "Золотые ворота" и другие выполнены из керамики, на полу гигантские каменные цветы из темного и светлого гранита. Искусно имитирует древнерусскую письменность надпись "Киевская" над платформой.

Несмотря на то, что станция считается одной из самых красивых, но система освещения не справляется и большая часть станционного зала остается в потемках.

Из двух вестибюлей станции "Киевской" эксплуатируется всего лишь один, по проекту второй вестибюль должен вести в сторону детской поликлиники и Петропавловской церкви, но планы не осуществились. А слабая разветвленность подземного перехода неудобна для пассажиров, которым нужно пересечь шумную магистраль, чтобы попасть к остановкам наземного транспорта.

Станция расположена в районе малоэтажной застройки, поэтому пассажиропоток малолюден.