•  


Станция метро Академика Павлова

"Академика Павлова" - станция Салтовской линии метрополитена г. Харькова. Расположена между станциями "Академика Барабашова" и "Студенческая". Имеет выходы на улицу Академика Павлова.

Вторая очередь Салтовской линии была запущена 23 октября 1986 года. Участок линии составил 3, 6 километра, на нем было сооружено три станции: "Академика Павлова", "Студенческая" и "Героев Труда". Таким образом, Салтовская линия метро вместе со второй очередью стала длиной 10, 4 километра.

Станция, имея развитую систему пешеходных переходов с выходами у наземных остановок транспорта и основных направлений пешеходов, является одной из немногих наиболее удобной для пассажиров.

Станция метро "Академика Павлова" - односводчатая станция с двумя вестибюлями. Свод, составленный из рельефных железобетонных элементов, концентрирует на себе основное архитектурное значение зала. Структурная пластика свода, точечные светильники и торшеры на платформе, указывающие направление движения, - все вместе формирует внутреннее пространство распределительного зала. На путевых стенах размещены мозаичные композиции из смальты, надписи на них раскрывают тему и название станции. Галерея мозаик посвящена открытиям известного академика И.П. Павлова в разных областях науки – психологии, физиологии, биологии, а один из вестибюлей украшает бюст выдающегося ученого. Стены станционного зала отделаны серым мрамором Уральского месторождения, а плиты пола выполнены из серого и черного гранита.

Верхний свод состоит из трех продольных элементов с каналами для коммуникаций и осветительной проводки. Вес отдельно взятых потолочных блоков не превышает 10 тонн, после стыковки при помощи петлей арматуры, части были омоноличены бетоном. Такое инженерное решение позволила не только облегчить общую массу конструкции, но и достичь существенной экономии строительных материалов. Платформа станции полносборная, состоит из опорных частей верхнего и обратного сводов.

Станция "Академика Павлова" оснащена двумя вестибюлями. Но северный выход метро в течение 12 лет был закрыт, в связи с низким пассажиропотоком. В 2000-х гг. экономика улучшилась, вблизи станции появились торговые учреждения, также был построен крупный торговый центр, и один контрольный пункт уже не справлялся с нахлынувшим потоком людей. В 2004 году был открыт и северный вестибюль с единственным выходом в сторону студенческих общежитий и к автодорожному университету. Сейчас этот проход с лета 2009 года вновь закрыт.