•  


Станция метро Днепр

В настоящее время метро является одним из востребованных видов транспорта в мегаполисе. Когда движение по городу затруднено, метро значительно облегчает задачу. Движение поездов в метро регулярное, чего не скажешь о движении автобусов или любого другого вида городского транспорта. Средняя скорость поезда в метро составляет 45 километров в час.

Кроме того, у метро высокая провозная способность - оно может провозить 60 тысяч пассажиров в час. Линии метро могут быть проложены под землей, на поверхности и на эстакадах. Кроме того, подземные туннели метрополитена могут использоваться в качестве подземного убежища в случае военных действий.

В бывшем Советском Союзе, станции оснащались функциональными наборами для оказания медицинской помощи, в специально оборудованных местах хранили запасы еды и воды.

Станция "Днепр" располагается на Святошинско-Броварской линии и соединяет станции "Арсенальная" и "Гидропарк". Станция была запущена в эксплуатацию 6 ноября 1960 года.

По статистике за 2009 год поток пассажиров на этой станции достиг 4,2 тысячи человек в сутки.

Станция получила свое название, благодаря расположению на склоне правого берега реки Днепр. От станции Днепр начинается участок Святошинско-Броварской линии, который находится на поверхности.

Станция "Днепр" является первой станцией киевского метрополитена берегового типа. Посадочные платформы располагаются на эстакаде над Днепром. Выходы со стороны реки, оборудованы мостиками. Эти выходы в настоящее время не используют. Станция метро "Днепр" украшена пилонами, на которых стоят скульптуры "Мир" в виде женщины с голубями и "Труд" в виде рабочего. Скульптуры сделаны такими архитекторами, как Ф. А. Коцюбинскому, Э. М. Кунцевичу, И. С. Горовой и Б. М. Карловскому.

Эстакада продолжена мостом арочной конструкции, который был построен в 1965 году. Станция и мост метро создают общий архитектурный комплекс.

Следует отметить и стратегическое значение станции "Днепр", в качестве пути для поставки вагонов для киевского метрополитена с 1960 по 1965 годы. На станции смонтирован поворотный круг для одного вагона. Вагоны доставлялись до круга, их разворачивали и отправляли в нужном направлении. Кроме того, при станции Днепр есть депо, в котором ремонтируют поврежденные вагоны.