•  
  • Пишет hagerzak.org


Какую подземку в Днепропетровске построят японцы

30 Мар 2009

У днепропетровцев вновь появилась надежда на то, что наш многострадальный метрополитен наконец-то достроят. Правительство собирается привлечь к строительству днепропетровской и донецкой подземки японскую компанию Mitsubishi Heavy Industries. В ходе своего визита в Японию премьер договорилась с руководством корпорации о том, что эта компания займется разработкой проекта метро для двух городов-миллионников. Интересно, что последним проектом японцев было участие в строительстве второй фазы метро в Дубае.

Пока в высоких кабинетах договариваются о том, кто и когда будет достраивать метрополитен, днепропетровцы делятся своими мыслями о том, какой должна быть подземка и куда нужно проложить линии метро.

"Хотелось бы, чтобы с помощью метро связали левый берег и центр, — рассказал "Сегодня" днепропетровец Юрий. — Я, например, живу на Фрунзенском. Район, в принципе, неплохой — транспортная развязка позволяет добраться практически в любой конец города. Но вот постоянные пробки на Новом или на Кайдацком мостах портят жизнь. Если случается какая-то серьезная авария, то приходится переходить мост пешком. Из-за этого частенько опаздываю на работу и получаю выговор. К сожалению, купить себе квартиру на правобережье невозможно... Если бы по мосту шла линия метро, это бы здорово облегчило жизнь. Было бы здорово, если бы метро проложили под Днепром, как через Ла- Манш".

Правда, не все горожане поддерживают эту идею. Многие, напротив, хотят, чтобы подземку все же подняли на поверхность. "Под землей у меня обостряется клаустрофобия — хочется побыстрее выскочить из метро. Особенно страшно было ездить после предсказаний астролога Павла Глобы. Тот предрекал, что в нашем метро произойдет трагедия. То ли метро затопят подземные воды, то ли просто не выдержат опоры и произойдет обвал... Я несуеверный человек и не особо верю в предсказания, но когда видишь, как по стенам метро стекает вода, как-то страшновато становится. А еще по городу прошел слух, что метро находится в зоне урановых руд... В общем, если бы проложили наземное метро я была бы очень рада", — поделилась своими опасениями Юлия.

Днепропетровский метрополитен, открытый в декабре 1995 года, до сих пор соперничает с екатеринбургским за звание самого короткого в мире. Несмотря на то, что в Екатеринбурге и станций на одну больше, и протяженность линии длиннее, российская подземка значится в "Книге рекордов Гиннесса" как самая маленькая по протяженности. А вот днепропетровское метро некоторые даже в шутку называют "платной демо-версией".

МЕТРО, ПОХОЖЕЕ НА МУЗЕЙ. Самой необычной подземкой в мире принято считать стокгольмское метро. Его еще часто называют самой длинной в мире художественной галереей. Дизайн каждой линии вызывает восторг. Некоторые станции похожи на замысловатые сказочные гроты, другие украшены греческими скульптурами. Также можно увидеть уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Многие станции оформлены в стиле поп-арт, а на одной из них к потолку даже прибиты огромные башмаки. В залах бьют фонтаны и текут рукотворные ручьи. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей — 160 километров, на которых расположены 100 станций.


Обсудить на форуме