•  
  • https://labocadance.ru скачать с ютуб танцы пасодобль.


Москва ПОДземная

21 Мар 2009
С программой освоения подземного пространства московские власти связывают большие надежды, ибо это единственная возможность решить инфраструктурные проблемы в условиях острого дефицита территорий на поверхности. В ближайшие годы гаражное строительство в историческом центре, а также прокладку магистралей по городу будут вести преимущественно в подземелье. Помимо этого под землей появятся новые торговые и общественные центры.

В столичных недрах

Столица имеет опыт освоения недр, реализовав ряд крупных проектов, таких, как комплекс «Охотный Ряд», торговый центр «Тверской пассаж» и другие. Только благодаря Лефортовскому автомобильному тоннелю удалось замкнуть Третье транспортное кольцо, сохранив в первозданном виде парк екатерининских времен, а подземная магистраль под Серебряным Бором позволила оставить нетронутым уникальный природный заповедник на северо-западе Москвы. «Однако с точки зрения подземного строительства российская столица существенно отстает от крупнейших мегаполисов мира, и здесь нам предстоит огромная работа», - говорит первый заместитель мэра в правительстве города Владимир Ресин. По оценкам столичных властей, в перспективе примерно пятая часть вводимых в Москве сооружений будет находиться под землей. В идеале, в подземелье должны располагаться 80% складских помещений, 70% машиномест и 30% предприятий сферы обслуживания.

Подземелье в законе

Проект «Городская программа подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства на период 2009-2011 гг.» был одобрен правительством Москвы 9 сентября 2008 года и включает 37 перспективных территорий. «Речь идет о разработке документов методологического характера, о градостроительных и городских строительных нормах, обеспечивающих строительные процессы и эксплуатацию. Но первое, что необходимо - это московский закон о недропользовании», - подчеркивает первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский. К подготовке документа власти подключили горный и строительный университеты и НИИиПИ Генплана, а для координации действий создадут специализированный Московский городской центр освоения подземного пространства, который будет взаимодействовать с саморегулируемыми организациями.

Под Москвой с ветерком и комфортом

В ближайшем будущем объемы подземного строительства в городе планируется увеличивать ежегодно на 150 тыс. кв. метров. Одним из самых внушительных коммерческих объектов обещает стать ТЦ «Павелецкий» возле одноименного вокзала. Еще один крупный объект - торгово-развлекательный комплекс «Тверская Молл» площадью 107 тыс. кв. м - появится у Белорусского вокзала. При этом транспортная схема ТРК тесно увязана с проектом Большая Ленинградка. «До конца 2010 года движение с прилегающих к торговому комплексу дорог будет пущено в тоннель под 1-й Тверской-Ямской улицей», - рассказывает глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Следующий проблемный узел на Ленинградском шоссе возле метро «Сокол» также планируется «развязать» с помощью подземных сооружений. Возле высотки Гидропроекта, где образуются огромные пробки, строится сразу два тоннеля - Волоколамский протяженностью 1730 метров и Балтийско-Алабянский длиной более двух километров, который пройдет под Замоскворецкой линией метрополитена. «Этот тоннель станет своеобразным дублером Четвертого транспортного кольца. Через улицы Алабяна и Народного Ополчения можно будет проехать на Звенигородский проспект и Рублево-Успенское шоссе, а с другой стороны - через Академическую улицу к Дмитровскому и Алтуфьевскому шоссе», - рассказывает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Автомобильные горки

Само Четвертое кольцо тоже несколько раз проляжет под землей. Огромный тоннель планируется построить под заповедником Лосиный Остров. Он соединит Открытое шоссе с Ярославским, а прокладывать подземную трассу будут с помощью немецкого суперщита, позволяющего соорудить магистраль шириной по четыре полосы в каждую сторону. «Специалисты компании «Херренкнехт» уже провели необходимые изыскания и начали работы по созданию щита», - отмечают в горадминистрации. По окончании работ в Лосинке немецкий «крот» переберется в район музея-заповедника «Коломенское», где предполагается соорудить тоннель, аналогичный Серебряноборскому. Однако он не только совместит автомобильную трассу и линию метрополитена, но и будет включать станцию подземки. «В Коломенском нужно было, с одной стороны, строить участок Четвертого кольца, соединяющий Волгоградский проспект и Каширку, а с другой - продлевать Большое кольцо столичного метрополитена, поэтому мы воспользовались опытом и решили пустить в нижней части тоннеля метропоезда», - рассказывают в Гражданпроекте. Новый тоннель позволит продлить ветку до «Печатников», а чтобы перегон не был слишком длинным, под музеем-заповедником построят станцию.

Три парковки на Тверской

В исторической части Москвы комплексное освоение подземного пространства наряду с транспортными узлами - это сооружение паркингов. Сейчас в разработке находится проект застройки под Пушкинской площадью, который предполагает сооружение двухэтажного гаража почти для тысячи машин, а также тоннеля под Тверской улицей. Ближе к центру будет построено еще несколько подземных парковок, рассчитанных на 1150 машин. Паркинги площадью более 50 тыс. кв. м разместятся на трех участках - от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского переулка до Тверской, 13, и под самой Тверской площадью. В ночное время там смогут оставлять «железных коней» жители прилегающих домов, а днем - люди, приезжающие в центр.

Нужно, но дорого

«Диапазон проектов в рамках городской программы достаточно широк, однако масштабы строительства будут обусловлены экономической целесообразностью», - отмечают в мэрии. Известно, что сооружение первого подземного этажа дороже верхнего уровня примерно на 10%, второго - на 20 - 30%, третьего - на 60 - 70%. Дополнительные затраты связаны с перекладкой инженерных коммуникаций, а также с необходимостью гидроизоляции объектов и созданием в них оптимального климата. Непременным условием подземного строительства является и сохранение культурного слоя. «Сегодня на стадии предпроектных работ археологические изыскания стали обязательными, поэтому все раскопы в исторических зонах исследуются учеными», - напоминает бывший главный археолог столицы, профессор Александр Векслер.

___________________________________________________

Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы в столичном правительстве:

«При освоении подземного пространства необходимо внимательно относиться к изучению недр. Когда мы готовимся к работам под землей, то всегда начинаем с археологических раскопок. Если археологи дают добро, строители приступают к основным работам».

«Под Москвой, по сути, три Москвы. Подземное пространство столицы заполнено различными коммуникациями, но не всегда разумно и рационально. К примеру, случается, когда для прокладки водопровода диаметром 100 мм берется такой участок земли, который позволил бы построить на этом месте крупное подземное сооружение».

«Москве надо брать пример с крупных мегаполисов мира, где подземное пространство используется широко. В Канаде под землей расположены огромные комплексы с магазинами, кинотеатрами. В Москве, кроме станций метрополитена, торгового комплекса на Манежной площади и 10-этажного гаража на улице Эйзенштейна, крупных подземных объектов нет. Поэтому здесь предстоит большая работа».

Александр Левченко, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства:

«В городе есть впечатляющие примеры освоения подземного пространства - от разветвленной системы метро до подземного торгового комплекса на Манежной площади и уникального двухуровневого Серебряноборского тоннеля, который совмещает автомагистраль и линию метрополитена. Вместе с тем подземное строительство сейчас выходит на совершенно иной уровень. Речь идет не только о том, чтобы перенести с поверхности значительную часть городской инфраструктуры, автостоянки и многое другое, но и о том, чтобы начать комплексное освоение подземной части города, когда подземные сооружения дополняют и делают более удобными целые кварталы сложившейся застройки».

Освоение «подмосковного» пространства

Парковки в центре города

Три подземных гаражных комплекса будут построены на Тверской улице. Планируется, что объекты будут сданы к 2010 году. Паркинги разместятся на двух отрезках Тверской улицы: от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского до Тверской площади и под самой площадью. Общее количество парковочных мест - более 1100. Также подземная парковка появится и под Пушкинской площадью. Планируемое количество машиномест - около 1 тысячи.

Автомобильные тоннели

Построены:

- Лефортовский. Самый длинный в Москве и самый широкий в Европе. Длина - 3,5 км. Благодаря строительству тоннеля сохранен исторический район Лефортово.

- Серебряноборский - уникальный двухъярусный тоннель, в котором проходит автомобильная дорога и ветка метро. Благодаря тоннелю сохранен в неприкосновенности Серебряный Бор.

Строятся:

- Волоколамский тоннель. Движение в центр откроется в конце года, в область - в I полугодии 2009 года.

- Алабяно-Балтийский тоннель. Самый глубокий - пройдет на глубине 25 м под другими тоннелями и веткой метро. Выйдет на ул. Б. Академическая и соединит два соседних района, которые сейчас отрезаны друг от друга веткой железной дороги.

Планируется:

- Самыми трудоемкими при строительстве Четвертого транспортного кольца (ЧТК) будут два тоннеля. Первый - длиной 1,2 км - пройдет под парком «Коломенское», второй - 800-метровый - под Филевским парком. Возможно, будет построен и третий - под Лосиным Островом. Специально для прокладки этих тоннелей ЧТК в Германии строится уникальный щит диаметром 19 метров.

Обсудить на форуме