•  


Метро заплатит автобусу

Метро заплатит автобусу 7 Фев 2013

ГУП «Московский метрополитен» превратится в финансовый центр: он будет заниматься как эмиссией всех билетов на общественный транспорт, так и платить перевозчикам. Москва ведет подготовку концепции новой маршрутной сети транспорта, а уже в феврале объявит тендер на разработку сети. После того, как будет создана схема новой сети, некоторые маршруты выставят на торги. Предметом торга станет стоимость 1-го километра в автобусе конкретного стандарта; выиграет перевозчик, который предложит минимальную цену, заявил заместитель мэра по транспорту столицы Максим Ликсутов. Власти собираются обкатать такую схему на пилотном проекте, стартующем в мае на автобусном маршруте №22, идущем от улицы 8 Марта до НАМИ.

«Ведомости» сообщают, что заниматься финансированием услуг перевозчиков департамент транспорта Москвы хочет через ГУП «Московский метрополитен». «Стратегию выработали с учетом успешного опыта модели управления общественным транспортом в самых крупных мегаполисах мира – в Берлине и Париже. Основной посыл – уйти от предвзятых частных операторов к “Мосгортрансу” как к главному конкуренту в розыгрыше перспективной сети маршрутов Москвы», - объяснил представитель департамента. Столичное правительство должно выделить ГУПу субсидию для оплаты контрактов с перевозчиками. Производить сбор денег с пассажиров они уже не смогут - проезд люди будут оплачивать единым билетом, добавил сотрудник мэрии. С февраля власти ввели единый билет, который действует на всех видах транспорта, в его основе - билет метро с возможностью использовать его и на наземном транспорте. Как планируют чиновники, до конца года в данную систему будет включен и пригородный ж/д транспорт. Заниматься эмиссией новых билетов будет и открытый недавно клиринговый центр метро.