•  


Киевское метро внедряет бумажные проездные

 
Метрополитен столицы полностью отказался от магнитных проездных и вводит в оборот «более защищенные» карточки из картона


Коммунальное предприятие Киевский метрополитен отказалось от использования магнитных проездных с 2009 года и таким образом перешло на оплату проезда исключительно бесконтактными карточками и жетонами. Об этом сообщил журналистам начальник коммерческой службы предприятия Александр Юрченко.

«Магнитные карточки не будут использоваться в 2009 году», - заявил он.

В связи с этим предприятие решило изготавливать месячные проездные, которые ранее были магнитными, на основе бесконтактных карточек, но из картона, а не из пластика.

По словам Юрченко, после окончания срока действия картонной карточки пассажир может ее выбросить. Внутри картонной карточки будет вмонтирован чип аналогичный по технологиям, но упрощенный по функциям по сравнению с чипом, который вмонтирован в пластиковой карточке.

Юрченко также добавил, что с картонными карточками пассажирам следует также бережно обращаться, чтобы не повредить чип.

Поскольку себестоимость изготовления картонной карточки существенно ниже, чем пластиковой, то предприятие будет реализовывать такие проездные без залоговой стоимости в 7 грн, действующей для пластиковых бесконтактных карточек.

После окончания срока действия картонной карточки пассажир может ее выбросить.

Юрченко подчеркнул, что месячный проездной на картонной основе более защищен от подделки по сравнению с магнитными проездными.

Долгосрочные проездные (на квартал и на год) будут изготавливаться, как и ранее на основе пластиковых бесконтактных карточек.

Также Юрченко сообщил, что с 22 декабря предприятие начало продажу годовых проездных со сроком действия на календарный 2009 год.

Кстати, КП «Киевский метрополитен», не смотря на экономически необоснованное увеличение тарифов на проезд в 4 раза  (о чем неоднократно заявлял антимонопольный комитет Украины) с 4 ноября, не устает жаловаться на «убыточность» своей работы. Так, в 2009 году метрополитен прогнозирует убыток на уровне 140 млн. грн. И это – в то время, когда даже на официальном сайте метрополитена указывается, что с начала года метро перевыполнило план перевозок на более чем 2% и теперь перевозит на 33 млн пассажиров больше, чем в прошлом году.

Интересно также, каким образом картонные проездные могут быть более защищенными, чем пластиковые? Ведь даже хваленые годовые пластиковые проездные, изготавливаемые, как уже сообщал «Багнет» неизвестной фирмой, имеют весьма сомнительное качество, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы киевлян.

Кроме того, «Багнет» также сообщал, что, купив годовые проездные в метро, многие жители столицы обнаружили, что они не работают. Сами же метрополитеновцы, оправдывая «качество» новых проездных, прописали целый список правил обращения с нежными карточками: не охлаждать ниже минус 10 градусов по Цельсию, не нагревать выше плюс 60 градусов по Цельсию, не держать во влажной агрессивной среде, не сгибать, механически не нагружать и не держать в мощном электромагнитном поле, не хранить вместе с монетами, металлическими предметами и сотовыми телефонами, носить в специальном защитном неметаллическом футляре или бумажнике.

Вот и получается, что теперь киевлянам обещают новый вид «суперзащищенных» месячных проездных – из картона. А платить-то пассажирам за поездки по картонным проездным придется все по той же увеличенной в ноябре цене – 2 грн. Остается только догадываться, какой список правил хранения бумажных документов представят киевлянам на этот раз. Впрочем, это ничего. Главное, чтоб следующим ноу-хау киевского метро не стали ультразащищенные проездные из туалетной бумаги…

Дарья Светличная

Обсудить на форуме