•  
  • купить машину в Краматорске


Москва попросит федеральный бюджет вложиться в метро

 
МОСКВА, 10 марта. Бюджет Москвы возьмет на себя 80% затрат на строительство метрополитена в 2010-11 годах. В последующие четыре года на городскую казну придется 50%, остальные средства поступят из федерального бюджета, сообщил исполняющий обязанности мэра столицы Юрий Росляк на заседании правительства Москвы.

«Программа строительства метро финансируется из двух источников — за счет бюджета Москвы и федеральных средств. Мы будем просить Минрегион согласовать сметную документацию на строительство метрополитена в Москве до 2015 года по формуле «80 на 20» в 2010-2011 годах, а с 2012-2015 — «50 на 50», — цитирует Росляка РИА «Новости».

Согласно принятому правительством города постановлению о развитии метрополитена в Москве до 2015 года, на эти цели будет потрачено 589 млрд 584 млн рублей, из них 342 млрд — за счет городского бюджета, 247 млрд 565 млн — федеральные средства.

«Без такой формулы финансирования у нас нет иного способа сохранить темпы строительства метро, поэтому мы будем просить правительство РФ согласиться с нашей схемой», — добавил Росляк.

Он также отметил, что на строительство отдельных участков метро необходимо привлекать дополнительные инвестиции.

В свою очередь первый заммэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков высказал мнение, что для экономии бюджетных средств в период финансово-экономического кризиса необходимо создавать типовые проекты для новых станций метро. В частности, как пишет РБК, строители будут экономить на декоре и применять более экономичные технологии при строительстве вестибюлей и станций. Так, для станций «Марьино», «Строгино» и «Волоколамская» уже не планируются некоторые элементы декора, и это позволило снизить расходы при строительстве каждой станции на сумму до 1 млрд руб. Кроме того, принято решение использовать на некоторых станциях неглубокого заложения не только эскалаторы, но и лифты, так как они более экономичны.

При этом столичные власти намерены в ближайшие годы разморозить строительство всех ранее законсервированных станций метро. Основной задачей на ближайшее время, по словам Гаева, является завершение строительства станций и линий, которые возводились, например, в 1990-е годы, но по разным причинам так и не были достроены. Он подчеркнул, что в ближайших планах властей разморозить объекты и построить новые станции на Митинском направлении, в Марьиной роще и Братеево. «Будут построены станции в Новокосино, Жулебино, станция «Пятницкая» на Пятницком шоссе и «Селигерская», — отметил Гаев. Он добавил, что будет продлена Бутовская линия метро, которая соединится с Калужско-Рижской линией.

По словам начальника столичного метрополитена, сейчас 72% всех пассажиров используют для пересадки станции Кольцевой линии. Благодаря строительству нового пересадочного контура, которое предусмотрено постановлением о развитии метро до 2015 года, этот показатель будет снижен на 20%. Ежедневно новым контуром будут пользоваться до 1,5 млн человек. Строительство периферийных линий позволит соединить в ближайшие годы Москву и Подмосковье. Один из первых таких участков пройдет от станции «Нижегородская» на строящейся Кожуховской линии до Люберец.

В целом же реализация планов развития московского метро до 2015 года со строительством десятка новых станций и продления линии метро позволит сократить количество жителей, живущих в зоне дискомфорта — вне досягаемости метро с 23% (или 2,4 млн человек) до 7%.

Правда, к 2015 году метро все еще не придет в такие отдаленные районы Москвы, как Бирюлево, поселок Северный и Щербинка. «Для упрощения транспортной ситуации в этих районах будет организовано пассажирское движение железнодорожного транспорта в рамках реализации соглашения между правительством Москвы и ОАО «РЖД», — сказал Гаев.

Обсудить на форуме