•  


Вторая ветка Казанского метрополитена пойдет через Азино, а не через Квартала

Вторая ветка Казанского метрополитена пойдет через Азино, а не через Квартала 6 Дек 2012

Поскольку в Азино грунт сухой, то построить метро в нем проще и дешевле, в отличие от прокладывания ветки через обводненные Квартала в центре города. В августе 2011 года Ильсур Метшин рассказывал о планах проектировщиков – тогда они рассматривали возможность построить линию от Суконной слободы через Парк Горького в Ново-Савиновский район, соорудив станцию у строящегося стадиона. Но радиальную ветку в густонаселенные районы (ул. Амирхана, Чистопольская, Адоратского) заменили первой очередью второй линии от строящейся станции Дубравная к улице Академика Сахарова. Метро вместо «кварталов» свернуло в Азино, где и появится первая пересадочная станция на ул. Фучика. Туннели имеют общую протяженность в 5 километров. Вторая очередь линии пойдет от первой линии на «Квартала», в районе улицы Четаева, после чего обе очереди будут соединены через Казанку.

«Администрации районов, комитет по транспорту исполкома Казани и министерство строительства РТ согласовали выбор трассы», - уточняет замначальника техотдела ГКУ Андрей Давыденко. На будущих станциях второй линии прогнозируется пассажиропоток, равный 100 тысяч человек в сутки. Кроме того, заниматься строительством метро в грунте Азино намного дешевле, чем проводить ветку через обводненный центр города. Также на выбор трассировки оказал влияние и недостаток финансирования - на 2013 год средств со стороны федерального центра на метро в Казани не предусмотрено. Хотя представители казанского общественного движения с таким вариантом трассы не согласны. «Во всем мире сначала строят радиальные линии, а потом кольцевые», - объявил председатель движения Казани Аскар Гатиатуллин. Общественники планируют собрать подписи в поддержку варианта второй линии из центральной части города, а не по кольцу, и отправить письмо президенту РТ Рустаму Минниханову.