Лужков хочет построить в Москве второе метро, денег на это нет - СМИ

Мэр Москвы Юрий Лужков впервые предложил построить в столице второе метро, независимое от действующей московской подземки, но денег на это в городском бюджете нет, пишет газета "Коммерсант" в среду.
Планы развития столичной подземки обсуждались на заседании правительства Москвы во вторник. Лужков заявил, что Москва не только не планирует сокращать расходы на ее развитие (380 миллиардов рублей в ближайшие шесть лет), но и, наоборот, должна строить метрополитен опережающими темпами.
Газета напоминает, что перед Новым годом мэрия утвердила новый генплан развития города, согласно которому к 2025 году в Москве должно быть проложено 360 километров линий метро.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что городу вполне по силам строить метро "советскими темпами - до 30 километров линий за пятилетку и даже быстрее", и в очередной раз пообещал, что до 2015 года подземка должна дотянуться до Жулебина, Новокосина, Бутова и Митина.
"Лужков на это заметил, что "механическое развитие метро приведет лишь к возрастанию и без того огромной нагрузки", после чего выступил с очередным проектом. По словам градоначальника, Москве срочно необходима вторая, независимая от первой, подземка", - пишет газета.
"Эта идея, которую Юрий Лужков никак вчера больше не развил, впервые высказывается столичным мэром. Ранее градоначальник тоже говорил о втором контуре метрополитена, но часто упоминал его в связи с реконструируемым сейчас малым кольцом Московской железной дороги", - отмечает "Коммерсант".
Однако планы по строительству независимого метрополитена целиком и полностью расходятся со столичным бюджетом, расходы которого в 2009 году и так были сокращены из-за кризиса на 202 миллиардов рублей, считает издание.
Обсудить на форуме
Планы развития столичной подземки обсуждались на заседании правительства Москвы во вторник. Лужков заявил, что Москва не только не планирует сокращать расходы на ее развитие (380 миллиардов рублей в ближайшие шесть лет), но и, наоборот, должна строить метрополитен опережающими темпами.
Газета напоминает, что перед Новым годом мэрия утвердила новый генплан развития города, согласно которому к 2025 году в Москве должно быть проложено 360 километров линий метро.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что городу вполне по силам строить метро "советскими темпами - до 30 километров линий за пятилетку и даже быстрее", и в очередной раз пообещал, что до 2015 года подземка должна дотянуться до Жулебина, Новокосина, Бутова и Митина.
"Лужков на это заметил, что "механическое развитие метро приведет лишь к возрастанию и без того огромной нагрузки", после чего выступил с очередным проектом. По словам градоначальника, Москве срочно необходима вторая, независимая от первой, подземка", - пишет газета.
"Эта идея, которую Юрий Лужков никак вчера больше не развил, впервые высказывается столичным мэром. Ранее градоначальник тоже говорил о втором контуре метрополитена, но часто упоминал его в связи с реконструируемым сейчас малым кольцом Московской железной дороги", - отмечает "Коммерсант".
Однако планы по строительству независимого метрополитена целиком и полностью расходятся со столичным бюджетом, расходы которого в 2009 году и так были сокращены из-за кризиса на 202 миллиардов рублей, считает издание.
Обсудить на форуме