•  


Что станет с метро в этом году

Что станет с метро в этом году 3 Фев 2011
Одна из визитных карточек столицы нашего государства, Москвы, в скором времени станет намного более комфортной и современной. Конечно же, речь идёт о метро. Проект, в котором разработчики представили станции глубокого и мелкого заложения, был одобрен 28 января. И затраты на их строительство будут сильно сокращены по сравнению с тем, сколько было потрачено денег из городского бюджета на постройку всех уже существующих станций. В проекте были представлены разные варианты конструкций: лилонно-колонного типа («Марьина Роща»), колонно-стенового («Трубная»), одностворчатые («Строгино») и двухпролётные («Красносельская»). Все эти типы конструкций будут использованы для станций, лежащих на небольшой глубине. Для тех же, которые будут заложены глубже, был утверждён проект, который ранее ещё не использовался в московском метрополитене: «двухуровневая конструкция большого сечения» - так он называется. Говоря проще, это такой вид станции, при использовании которой поезда будут идти друг над другом.

Отказ от индивидуальных проектов по постройке станций метро существенно сократит затраты на строительство и закупку материала – ведь все комплектующие будут изготавливаться в массовом порядке по определённым стандартам. Также будет использоваться меньше рабочей силы и технического оборудования, так как собирать стандартные компоненты гораздо проще, чем оригинальные для каждой станции.

Были у проекта и противники, и их основным доводом была серость и скучность Московского метрополитена в случае перехода на типовое строительство. Но главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» возразил им, что новый облик станций приобретёт совершенно другое, современное звучание, сохранив при этом традиции внешнего вида подземки.