•  


Кипятком и ультрафиолетом. Невидимая война в московском метро

12 Май 2009
Над пассажирами столичного метро нависла невидимая угроза - полторы тысячи микробов в одном кубометре воздуха. Бактерий больше всего на сиденьях и поручнях. Вот только статистику заболеваний, "вышедших" из метро, никто не ведет.

Миллионы людей каждый день приносят под землю миллионы бактерий. На сантиметре кожи иных пассажиров живут тысячи незаметных глазу существ. Об известных возбудителях инфекционных болезней в тесных и душных помещениях прописаны медицинские нормы. Их дважды в год и выявляет Санэпиднадзор. "Идут значимые стафилококки и стрептококки, что-то другого в нормативах нет. Надо заниматься ими, но пока у нас на это нет финансирования", - говорит Николай Стовбур, главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" на метрополитене.

С микробами в метро борются. Говорят, успешно. В одном кубометре воздуха - полторы тысячи летом, две с половиной - зимой. И это не превышает нормы. Врачи убеждают: результаты который год стабильны. "Только болезни грязных рук, ничего другого. Никакие ВИЧи, никакие гепатиты В, С. Это другой путь передачи", - подчеркивает Стовбур.

За смену один поезд перевозит 30 тысяч человек, и защитить от заразы каждого невозможно. После дневных вояжей составы отправляют на дезинфекцию. Ежедневно. Грязь с вагонов смывают в обычной мойке, но кипятком, потом берут швабры и пылесосы уборщики, мыльной пеной и паром выпаривают грязь, специальным раствором заливают сиденья и поручни.
- Все, за что люди могут хвататься.
- Это 100-процентная гарантия?
- Да, это старый надежный способ, самый лучший.

Кресла, железные ручки и боковые места моют, парят, а с недавних пор и ультрафиолетом дезинфицируют. Лампы включают ночью - четверть часа они "выжигают" вагон. "Приблизительно такой дезинфекции хватает до 10 дней. Потом поезд вновь отправляют на помывку, и все по той же схеме", - уточняет Алексей Голубев, заместитель начальника электродепо "Калужское".

Ультрафиолет расставлен на 60 станциях метрополитена - возле привокзальных станций и в центре столицы. Ночью облучают переходы, днем - поручни эскалаторов. Как самым грязным, им ультрафиолет полагается несколько раз в день. "Он уничтожает очень хорошо микробы, эффективное средство", - заверяет Марина Вареник, заместитель начальника службы движения Московского метрополитена.

Вентиляционные отсеки теперь тоже от микробов очищают. Говорят, свежие потоки воздуха под землю пускают трижды в час. Но дезинфекция, а значит и СЭС, туда не заглядывают. Статистики подцепивших именно инфекционные заболевания и именно в метро нет. После длительного инкубационного периода как узнать, что заразился ни где-нибудь, а в подземке?


Обсудить на форуме