Станция метро Комсомольская

Станция московского метрополитена «Комсомольская» была открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» - «Парк Культуры». Расположена станция на территории района «Красносельский», который входит в состав Центрального административного округа Москвы.

«Комсомольская» представляет собой колонную трёхпролётную станцию, заложенную на глубине 7 метров. На станции имеется 56 колонн, которые расположены в два ряда.

Ежедневный пассажиропоток станции метро «Комсомольская» по выходу составляет 45000 человек, а по входу – 42000 человек. «Комсомольская» изначально была рассчитана на большой пассажиропоток, поэтому вдоль стен её зала построены пешеходные галереи, предназначенные для равномерного распределения пассажиров по станции.

Между станцией «Красносельская» и «Комсомольская» расположено электродепо под названием «Северное». Именно из этого электродепо 1 октября 1934 года на «Сокольническую» линию вышел самый первый пробный состав московского метро. При этом состоял он всего лишь из двух вагонов.

На станции «Комсомольская» имеется два наземных вестибюля, один из которых находится прямо на Казанском вокзале. Второй же вестибюль выходит на Комсомольскую Площадь между Ленинградским и Ярославским вокзалом. Помимо этого он совмещён с вестибюлем станции «Комсомольская», входящей в состав «Кольцевой» линии московского метрополитена.

Пол станции московского мтерополитена «Комсомольская» выложен красным и серым гранитом, а путевые стены облицованы керамической плиткой светло-жёлтого цвета. Колонны станции отделаны мрамором под названием «чоргунь», имеющим золотисто-жёлтый цвет. Капители колонн декорированы бронзовой эмблемой КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи).

Главным же украшением станции метро «Комсомольская» является панно из майоликовой плитки. Тема панно – героический труд комсомольцев-метростроевцев.