•  


Станция метро Герцена

Одной из остановочных платформ Киевского метрополитена должна была стать станция Герцена, однако власти Киева решили сэкономить и отказались от создания данной точки на карте городской подземки. Однако изначально предполагалось, что станция эта должны была появиться на пересечении улиц имени Герцена и Пугачева, которое относится к исторической местности под названием Загоровщина. А по сторонам данной остановочной платформы должны были расположиться станции Лукьяновская и Дрогожичи, принадлежащие Сырецко-Печерской линии.

Строительство станции Герцена началось в разгар 90-х, причем возле нее предполагалось организовать конечный остановочный пункт троллейбуса № 6, которые следует с Виноградаря. При этом выход со станции Киевского метро приводил бы пассажиров столичной подземки прямо к пересечению довольно известных в этом городе улиц, а также позволял бы быстро добираться до Института международных отношений, который ранее носил название Высшей партийной школы при ЦК КП Украины.

Однако к началу строительства станции метро Герцена Киевский мотоциклетный завод был практически на грани банкротства, а стало быть, данной остановкой стало бы пользоваться значительно меньше людей. Поэтому городские власти решили отказаться от данного проекта ради ускорения развития всей линии метрополитена, а также значительной экономии бюджетных средств. По мнению чиновников достойной альтернативой станции метро Герцена стала совмещенная тягово-понизительная подстанция, а также аварийные платформ-мостики, используемые в перегонных тоннелях и создание противопожарного подъема на поверхность из киевского метрополитена.

Местные жители надеются, что она все-таки будет открыта после того, как заселятся жители в современный только что построенный жилой комплекс, расположенный неподалеку от предполагаемого места расположения железнодорожной платформы.