•  


Станция метро Вырлица

45-ой станцией Киевского метрополитена считается подземная железнодорожная платформа под названием Вырлица. Относится она к Сырецко-Печерской линии и находится как раз между остановочными платформами Харьковская и Бориспольская. Торжественное открытие станции метро Вырлица состоялось еще в 2006-м году, а точнее 4 марта, тогда же отсюда отправился и первый электропоезд с пассажирами. Спустя три года популярность данной станции стремительно выросла и хоть она не стала самой большой по уровню пассажиропотока, но ежедневно здесь садятся в вагоны метро и выходят на платформу по 7,7 тысяч человек. Свое название станция метро Вырлица получила по недалеко расположенному одноименному озеру, славящемуся среди жителей Киева и гостей украинской столицы своей красотой и многочисленными легендами.

Разрабатывая проектную документацию для возведения этой точки на карте Киевского метрополитена, архитекторы решили, что она непременно должна быть станцией мелкого заложения, а затем реализовали свою задумку на деле. После чего на этом месте появились две железнодорожные платформы, которые расположены по краям путей, при этом своды зала опираются на несколько фундаментальных колон, которые стоят между линиями. Вестибюль, находящийся под землей имеет связь посредством лестничных маршей с посадочными площадками, где также есть специальные лифты, используемые людьми с физическими ограничениями.  Смеха станции метро Вырлица представляет собой изогнутые платформы и первой в своем роде подземную площадку берегового типа.

Внутренняя отделка данной станции доставляет пассажирам массу эстетического наслаждения, поскольку стены  выполнены из светло-серого гранита, декорированного зелеными вставками, которые расположены на полу, а также фрагментами из бежевого мрамора. Колонны же выложены мрамором светлых оттенков, а вот потолок, словно перекликаясь с полом, украшен зеленой вагонкой из металлических полосок.  Удивительным решением декора данной станции считается оригинальный заборчик из профнастила, расположенный между железнодорожными путями, окрашенный для большей зрелищности в темно-синий цвет.
Ранее на этом месте столичные власти намеревались построить противопожарный высадочный комплекс, но из-за внезапно появившейся перспективы развития столичной подземки было принято решение организовать станцию метро Вырлица.