•  
  • Кран регулирующий баллорекс.


Станция метро Серпуховская

Станция московского метрополитена «Серпуховская» начала свою работу 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» - «Южная». Глубина заложения станции равна 43 метра, а общий ежедневный пассажиропоток - 28000 человек. Посуточный же пассажиропоток по входу и выходу составляет 28000 и 27000 человек.

Попасть на станцию можно через подземный переход, расположенный недалеко от Люсиновской и Большой Серпуховской улицы. В северной части станционного зала находится переход, который ведёт на станцию «Добрынинская», входящую в состав «Кольцевой» линии. Стоит отметить, что до продления на север Москвы «Серпуховско-Тимирязевской» линии, станция «Серпуховская» применялась для оборота составов.

Изначально центральный зал станции «Серпуховская» освещался продольной трубой, внутри которой находились световоды из полиэтилентерефталатной плёнки. Каждый световод имел пять так называемых оптических щелей, за счёт чего обеспечивалось равномерное освещение, как всего зала в целом, так и его отдельных элементов в частности.

Осветительная труба была прикреплена к потолку при помощи двенадцати железных кубов, восемь из которых были декоративными, а в остальных четырёх размещались металлогаллогенновые лампы, а также специальные приспособления для их замены. Когда металлогаллогенновые лампы вышли из строя, их решили не менять. Вместо них стали использовать обыкновенные люминесцентные светильники, которые прикрепили к пилонам.

Пилоны станции метро «Серпуховская» облицованы мрамором светлых тонов под названием «газган», а путевые стены отделаны белым мрамором. Художественное оформление станции разрабатывали скульптор Т. Б. Таборовская и художница Л. А. Новикова. Основной же его темой являются древние города.