•  


Станция метро Китай-город

Станция московского метро «Китай-город» была сдана в эксплуатацию 3 января 1971 года в составе Калужского и Ждановского радиусов. Своим названием станция обязана одноимённому московскому району, на восточной окраине которого она находится. Но такое название станция получила 5 ноября 1990 года. До этой же даты она носила название «Площадь Ногина».

Необходимо отметить, что «Китай-город» не сразу начала работать на полную силу, так как в 1971 году она являлась конечной станцией Калужского и Ждановского радиусов. В то время один из станционных залов был рассчитан только на посадку, а второй функционировал исключительно на высадку.

Однако 5 января 1972 года Калужский радиус был присоединён к Рижскому, а Ждановский к Краснопресненскому. В результате этих соединений образовались «Таганско-Краснопресненская» и «Калужско-Рижская» линии. Соответственно, станция «Китай-город» начала полноценно работать только в 1975 году.

«Китай-город» состоит из двух станционных залов: западный и восточный. В западный станционный зал прибывают составы, следующие в сторону станций «Таганская» и «Третьяковская». Поезда же, проходящие через восточный зал, следуют по направлению к станциям «Кузнецкий Мост» и «Тургеневская». На станции имеется также «кроссплатформенная» пересадка, предназначенная для перехода на другую линию.

На станции «Китай-город» имеется два наземных вестибюля, в которые можно попасть через подземные переходы, находящиеся на Славянской площади, в Солянском тупике, а также на площадях Варварские и Ильинские ворота. Стоит отметить, что один из наземных вестибюлей соединён со станционными залами так называемым эскалаторным ходом. Второй же вестибюль соединён с залами и эскалатором, и обыкновенными лестничными переходами.

Путевые стены станции «Китай-город» отделаны мрамором серого цвета, а стальные колонны облицованы серым и жёлтым мрамором. Художественное оформление станции разработано по проекту Х. М. Рысина, Д. Я. Бодниека и А. Я. Лапиной.