•  


В харьковской подземке начали экономить жестче, чем в Киеве

31 Мар 2009
С сегодняшнего дня метрополитен будет работать на полчаса меньше: с 6 утра до 24.00. Это меньшая из зол, которая ожидает пассажиров. Двойное подорожание проезда до 1,5 грн. не спасло: подземка начинает работать в режиме жесткой экономии. По столичному примеру в Харькове разработали «антикризисный план», но намного серьезнее.

Первыми пострадали интервалы: даже в час пик стоять на платформе приходится дольше. В управлении метрополитена объясняют: в вагоне поезда могут поместиться 170 человек, а в час пик заходит до 200. На Алексеевской и Холодногорско-заводской линии теперь нужно ждать 4—5 минут, говорят в подземке. Вчера днем на «Университете» поезда ожидали 6 минут, а вот после 21 часа все намного хуже: 10-15. Интервалы радикально не изменились, мол, все привязано к наполняемости вагона и времени суток, говорят в подземке, и чтобы не гонять поезда пустыми, увеличивают интервалы. «Бывает, что с утра или поздно вечером в вагоне сидит не больше десяти человек — поезда ходят реже. А такой ситуации, как в Киеве, что люди не могут влезть в электричку, у нас не было», — утверждает главный экономист Федор Поляков. Пассажиры — иного мнения. «С первого раза войти в поезд на станции Малышева утром невозможно, — говорит инженер Татьяна Обуховская. — Я видела, как беременная девочка, пропустив 4 поезда, вообще ушла из метро: войти в вагон она не смогла».

Следующий антикризисный шаг от метро — полумрак: лампочки выключили через одну. «На станциях вовсе не темно, все в рамках санитарных норм. Да, лампочки горят через одну, но зачем больше, к чему эти фейерверки? Зачем же сжигать и без того дорогую электроэнергию, ведь в метрополитене больше 100 тысяч светильников». Когда все вернется на круги своя и в метро загорятся все лампочки, никто толком сказать не берется: «Мы никогда не занимались расточительством. Там, где видим, что можем сэкономить, экономим», — таков ответ.

Еще один верный признак экономии — частичное отключение эскалаторов: там, где могут, отключают подъемники днем, идущие вниз. «Наш антикризисный план гораздо жестче, чем в столице, — не скрывает Федор Поляков. — Сокращая работу подземки, можно будет не только выиграть время на проходку тоннелей, осмотр поездов, но и сэкономить не менее 1 миллиона гривен в месяц.

Принятый в метро финансовый план, разработанный антикризисной комиссией, уже оставил без работы 400 сотрудников. Оставшиеся лишились социальных выплат на оздоровление, но приобрели отпуска за свой счет. Увольнения ожидают еще не менее 400 работников и уже в начале лета. «В столичной подземке тоже сокращают сотрудников, — говорит Федор Поляков. — При этом у них всегда ситуация лучше: источников финансирования больше. Мы оптимизируем производственные процессы, упрощаем подразделения, чтобы стабильно работать в ситуации острой нехватки денежных средств. При этом каждый пассажир не ощутит кризисные явления».

ОСТАВИЛИ БЕЗ ФОРМЫ
По киевскому кризис-плану в метро сократили водопотребление, расходы на новые детали, пересмотрели сроки техобслуживания, перестали заключать договора подряда. На 50% уменьшили расходы на телефонную связь и перестали выдавать форму.

<a href="http://forum.karta-metro.ru/showthread.php?p=4700">Обсудить на форуме</a>