•  


Власти Екатеринбурга остановились на барселонском варианте метро

Власти Екатеринбурга остановились на барселонском варианте метро 8 Дек 2012

Вторая ветка метрополитена будет построена с помощью испанских специалистов. На совещании по подготовке проекта второй ветки метрополитена в Екатеринбурге было принято решение построить тоннель по образцу метро в Барселоне, - сообщает АПИ в пресс-службе городской мэрии. Этот вариант предполагает тоннель с двумя путями и диаметром 12,3 метра, где поезда буду двигаться в разных направлениях друг над другом. Стоит напомнить, что ранее рассматривались другие два варианта строительства второй ветки: классический, используемый сейчас в Екатеринбурге, когда поезда движутся по двум однопутным тоннеля с пятиметровым диаметром, а платформы расположены между ними; и второй вариант, когда поезда едут по одному тоннелю с 9-метровым диаметром, а платформы располагаются с краю от него (такое метро строят в Санкт-Петербурге).

«В отличие от классического, барселонскому варианту требуется проведение меньшего объема раскопок и прокладывания инженерных коммуникаций. Также несомненный плюс двупутного тоннеля - возможная достройка станции по мере необходимости уже после введения тоннеля в эксплуатацию, поскольку сами станции расположены непосредственно в сечении тоннеля», - замечают в мэрии. Чтобы избежать ошибок в процессе проектировки метро и для сокращения времени на разработку концепции, экспертами-консультантами муниципальные власти сделали барселонских метростроителей, обладающих большим опытом в проектировании и эксплуатации подобного метрополитена. Испанские специалисты уже посетили столицу Урала, ознакомились с действующей веткой и уже существующими разработками по второй. Первая очередь 2-й линии метро по плану включает станцию «Площадь 1905 года», «Уральских коммунаров», «Татищевская» и «Металлургическая».