•  


Перспективы московского метро: новое кольцо и метролифты

 
В Москве в этом году появятся сразу пять новых станций метро, до конца 2015 года еще столько же. Таков новый антикризисный план развития подземки, который был рассмотрен в городском правительстве. Вместо эскалаторов построят вертикальные лифты за счет экономии на архитектурной красоте. Новые станции будут строиться по типовым проектам.

Самая функциональная московская достопримечательность - столичный метрополитен - ближайшие годы вынужден будет исправлять ошибки прошлого. Построенные в конце минувшего века микрорайоны каждое утро переживают транспортный коллапс из-за того, что когда-то здесь было отложено строительство станции метро. Нынешний год, считает глава московского метрополитена, станет годом борьбы с "метродолгостроем".

"Приоритетные задачи: завершение объектов, которые были начаты в конце 80-х, начале 90-х годов; прийти в те районы, которые являются очень сложными с точки зрения транспортного обслуживания, где проживают сотни тысяч жителей Москвы, которых надо срочно обеспечить в скоростном виде транспорта", - говорит начальник метрополитена Дмитрий Гаев.

Митино, Зябликово, Братеево, Новокосино, Жулебино, Солнцево - эти районы который год ждут транспортной подпитки. В нынешнем году планируется завершить 11-летний долгострой - станцию "Митино", и еще четыре затянувшиеся стройки – "Волоколамская", "Мякинино", "Достоевская" и "Марьина Роща". Первые две разгрузят северные направления. Другие - район Рижской и Марьиной Рощи. Главная изюминка нынешней концепции развития метрополитена до 2015 года - строительство второй кольцевой линии, а точнее - пересадочного контура, так как он не замыкается. Потребность в нем назрела давно.

"Мы устраиваем комфорт на конечных строящихся станциях, при этом ухудшая положение людей, которые садятся в промежутках. Поэтому строительство новых радиусов и третьего пересадочного контура мы считаем приоритетной задачей этого времени", - говорит Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы.

"Тем самым будет достигнута возможность разгрузки критических перегонов на действующей системе метрополитена за счет перераспределения пассажиропотоков", - добавляет Дмитрий Гаев.

То есть этот контур будет опоясывать старую кольцевую линию, но только ближе к области, чтобы вся людская масса с периферии не перегружала центр с его пересадочными станциями. Контур начнут копать от "Делового центра" к "Савеловской". Пока в планах строительства фигурируют 2010-2012 годы. Еще один пункт в новой стратегии - метролифты, их планируют устанавливать на станциях неглубокого заложения, чтобы облегчить спуск людям с ограниченными возможностями. Есть шанс, что нечто подобное придумают и на старых станциях.

"Метро должно быть доступным для них (инвалидов) не только там, где новые станции. Соответствующие технологические решения должны быть разработаны по действующему метрополитену", - говорит Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы.

В метрополитене считают, что нынешние экономические условия не должны сказаться на сроках строительства новых линий и станций. По крайней мере, запланированное финансирование не сокращается. Впрочем, платформы и вестибюли метро, которые возведут на окраине, уже не смогут ошеломить туристов художественными изысками и богатством интерьеров. Столичная подземка как достопримечательность здесь заканчивается в угоду транспортным потребностям большого города.

Обсудить на форуме