•  


Целесообразность переноса ветки метро в Челябинске

28 Авг 2012

«Станцию необходимо перенести – это однозначный факт», сообщил Олег Грачёв уральскому пресс-центру. Эта станция проектировалась ещё 25 лет назад под прежний пассажиропоток, но на сегодняшний день ситуация в корне изменилась. В городе уже появились новые торговые центры, к тому же рядом с прежним местом для строительства станции протекает река Миасс, что требует вложения огромных дополнительных средств в обеспечение безопасности пассажиров. Судьба станции «Торговый центр» будет в ближайшее время решаться специальной комиссией с участием экологов, учёных, представителей строительства метрополитена, представителей городской и областной администрации. Пока остаётся неизвестным, куда планируется перенесения строительства данной станции и как будет использована старая. Олег Грачёв воздержался от каких-либо комментариев по этому поводу.

По словам представителя челябинской компании, отвечающей за строительство метрополитена, который предпочёл сохранить анонимный статус, на сегодняшний день по строительству станции «Торговый центр» уже выполнено около 1/8 части предусмотренных в старом проекте работ, построен новый вестибюль, отделка которого пока отсутствует. В случае переноса станции в другое место, часть выполненных ранее работ окажется напрасной. Пока сложно делать выводы о целесообразности переноса станции, итоги можно будет подвести только после детального анализа проекта и места, где построена станция. Прежний проект по строительству челябинского метрополитена был подготовлен специалистами Ленинградского отделения по строительству метро, с учётом всех требований для проведения подобного рода работ на тот момент (30 лет назад). По концепции тех лет, у метро должна быть функция и бомбоубежища. Сейчас в главе этого вопроса стоит экономическая целесообразность. Новый проект по строительству метро выполняют специалисты из Москвы.