•  


После десяти дней забастовки в Буэнос-Айресе заработает метрополитен

21 Авг 2012

Забастовка работника столичного метро в Аргентине продолжалась в течение 10 дней, что является самым продолжительным для этой страны сроком. В акции протеста принимали участие около 2.5 тысяч человек. Возможностью пользоваться метро ежедневно были решены более миллиона жителей столицы Аргентины Буэнос-Айрес, а так же многие гости столицы и туристы. Для избегания транспортного коллапса, власти столицы каждый день дополнительно выделяли примерно 500 школьных автобусов (с 6 утра до 9 вечера). В центральных районах обустроили несколько бесплатных велосипедных парковок.

На сегодняшний день метрополитен в столице Аргентины является убыточным. Чтобы его модернизировать потребуется около 2х миллиардов долларов и, хотя стоимость на проезд с начала года увеличилась больше, чем в два раза (что сейчас составляет около 50 центов), эксперты выразили мнение, что для нормальной работы подземки тариф должен быть равен одному доллару. Метрополитен в Буэнос-Айрес – самый старый во всей Латинской Америке, в следующем году ему исполнится 100 лет. На сегодняшний день это самый удобный и быстрый вид городского транспорта (трамваи в аргентинской столице в 1963 году заменили рейсовыми автобусами). Примерно 70% жителей столицы, не считая пригородов, живут в 400 метрах от станции метрополитена. Инвалиды, пенсионеры и дети используют метрополитен бесплатно, однако, пенсионерам приходится платить за проезд в час пик. Час работы метро в Буэнос-Айрес с понедельника по субботу – с 6 утра до 11 вечера, а в воскресенье – с 8 утра до 10 вечера. На первой линии этого метро до сих пор имеются составы производства Бельгии, которым не менее 80 лет. На сегодняшний день они являются самими старыми в мире вагонами метро, находящимися в эксплуатации.