•  


В скором времени в городах России могут появиться частные скоростные линии

В скором времени в городах России могут появиться частные скоростные линии 23 Июн 2011

В скором времени в городах России могут появиться частные скоростные линии подземного, наземного, надземного метро, а так же современные виды монорельсового транспорта, трамваи с максимальной скоростью за 50 км/час. Но все это будет зависеть от того, как частные предприятия будут развивать данную транспортную систему. В Министерстве транспорта был разработан проект закона «О метрополитене и внеуличном транспорте», который будет регулировать правовую, экономическую и организационную стороны их деятельности в России. В данном законопроекте впервые указаны пути взаимодействия транспортных предприятий с муниципальными властями в регионах. С самим законом все желающие могут ознакомиться на сайте Министерства. По словам члена Комитета Государственной Думы по собственности Алексея Плахотникова, все это станет возможным после того как будет подготовлен соответствующий закон, который должен способствовать развитию всей системы городского рейкового транспорта, регулировать передачу земельного фонда региональных городов для его нужд. На сегодняшний день всего семь городов могут похвастаться своим метрополитеном. В их число входит Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара и Новосибирск. Но как ни странно ни в одном федеральном законе нет даже такого слова как «метрополитен». А жизнедеятельность данной транспортной системы не оговорена ни в законодательных актах о городском пассажирском транспорте, ни в нормативных документах железнодорожного транспорта. Каждый город регулирует работу своего метро по-своему, государство в этом принимает лишь частичное участие, что не может не создать многих трудностей при содействии предприятий, которые заинтересованы в сотрудничестве, а так же усложняет соблюдение прав самих жителей города во время пользования подземкой.

Авторы идеи «слияния» возможностей рейкового городского транспорта для создания более эффективной транспортной системы внутри городов, перенимают мировой опыт в данной сфере пассажироперевозок, который указывает на перспективность таких проектов. Но в то же время становится ясно, что без законодательной базы, которая бы дала толкование самого понятия городского внеуличного транспорта, развитие и функционирование данного проекта крайне сложно. Во всех, без исключения, городах пассажироперевозки проходят по отдельным линиям, которые не являются частью автодорог. Такая особенность данного вида транспорта дает ему полное право передвигаться со скоростями выше 50 километров в час. Также существует понятие метрополитена, как вида пассажирского транспорта изолированного от других транспортных систем. Договора между городом и перевозчиком также рассматривается авторами закона как вариант, при котором город финансирует функционирование транспортной системы в меру своих возможностей и потребностей. В этом случае цена договора составляется после вычитания экономически обоснованных трат владельца на перевозку пассажиров от его дохода от продаж прав на проезд. Такая схема дает возможность улучшить транспортную систему многим городам за счет гибкости самого механизма её реализации. Причем в таком случае есть возможность направлять прибыль от пассажирских перевозок на развитие самого метрополитена либо за счет этого компенсировать расходы города по договору транспортного обслуживания.

Стоит заметить, что с недавнего времени московское городское правительство неоднократно высказывалось о желании развивать внеуличный транспорт, создать новые внутригородские железнодорожные пути и зонные станции, которые будут соседствовать со станциями метро. Сам мер Сергей Собянин в начале этого года заявил о намерении вовлекать частных инвесторов в строительство новых веток московского метрополитена. Новый закон вносит ясности в регулировании вопросов о предоставлении услуг в метро. Так для того, чтобы компания могла войти в этот сектор рынка, она должна иметь в своей собственности или управлении составы поездов либо часть инфраструктуры. лексей Плахотников не видит ничего плохого в том, чтобы метрополитен перешел под управление частный предпринимателей. В этом случае важно заинтересовать инвесторов, показать им возможности получения прибыли и быстрой окупаемости проекта. Но не стоит забывать о том, что для этого нужно четко установить правила «игры» во всех аспектах, в том числе и налоговом не менее чем на десять лет вперед. Ведь для бизнеса очень важен «полет фантазии». Главное чтобы конечный потребитель был доволен. Ведь можно увеличить количество вагонов в составе, создать многоуровневые станции метро с зонами для разного рода полезных услуг. Предложений масса. Для государства самое главное создать для этого подходящие условия. И в итоге не утратить контроль. "Я за то, чтобы частного в экономике было как можно больше. А государство помимо контроля, определяло стратегию развития отраслей, создавало комфортную налоговую среду и решало социальные вопросы", - говорит Плахотников.