•  


Станции метрополитена лишатся индивидуальности?

Станции метрополитена лишатся индивидуальности? 27 Фев 2011
Специалисты Метростроя пришли к выводу, что индивидуальное проектирование станций сильно затрудняет создание новых остановочных пунктов, а также приводят к серьезному увеличению расходов. Поэтому от них решено было отказаться, дабы максимально выполнить требование столичного градоначальника Сергея Собянина, которые попросил ускорить темпы строения московского метрополитена. Напомним, что за ближайшие 4 года подземные железнодорожные пути увеличатся на 80 километров, которые будут разделены на несколько десятков участков, на каждом из которых появится новая станция, создание которой будет вестись по типовым проектам. Все это с учетом довольно нестабильной экономической ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире, является единственно возможным вариантом.

Предполагается, что уже в течение данного года столичная подземка увеличится на три станции, которые будут немедленно открыты после завершения всех необходимых строительных работ. В частности речь идет о сдаче в эксплуатацию четырех крупнейших участков, таких как  Борисово,  Шепиловская,  Зябликово, а также южный участок Люблинской ветки столичного метро. Параллельно с этим строителям московского метрополитена предстоит завершить реконструкцию вестибюля на станции Сретенский бульвар. Она длительное время простаивала и попросту не имела реального выхода к улице Тургеневской и Чистым Прудам, поэтому во время массового наплыва пассажиров в ее холлах было не пропихнуться, так как иной возможности подняться на поверхность просто не было. Для максимального удобства пользователей столичным метро здесь будет установлен самая длинная линия эскалатора, которая практически не будет производить шума при работе, а также будет двигаться намного быстрее эксплуатируемых в настоящее время аналогов на других станциях.

Кстати, станция Сретенский бульвар была создана по одному из так называемых типовых проектов, который предполагает помещение, высотой в шесть метров, пару широких железнодорожных платформ, а также обязательный лифт для людей с физическими недостатками. При этом она является станцией мелкого залегания, которая может иметь один или два свода, в центральной части которых собственно и будет размещаться подземный вестибюль. Однако, не смотря на все эти типовые параметры, станция не будет лишена индивидуальности, которая воплотится в архитектуры внутреннего помещения.