•  


В московском метро отмечается нехватка машинистов и дежурных по станциям

В московском метро отмечается нехватка машинистов и дежурных по станциям 4 Окт 2013

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза столичного метро, в среду во время тематической пресс-конференции говорила о том, что метрополитену необходим приток машинистов и дежурных по станциям. Людей, особенно машинистов, не хватает по разным причинам. Обучать их новому подвижному составу приходится за пять дней, хотя в случае с новой техникой с немалым количеством электроники это нонсенс. Учебных пособий по новому подвижному составу, который закупают для метро, нет – машинисты просто не могут в должной мере ознакомиться с техническими основами поездов. Да еще администрация метрополитена Москвы замечена в нарушениях трудового кодекса сотрудников: машинисты должны работать шесть часов в сутки, но на деле смена составляет 8,5 часа.

Увеличение нагрузки усугубляется отсутствием физиологических подмен. Если раньше машинистов могли на 5-7 минут подменить через каждые 2,5 часа, то теперь их лишили даже перерывов на питание (через 3,5 часа), поскольку работать почти некому. А дежурные по станции теперь должны, помимо основных обязанностей, бесплатно выполнять дополнительную работу. На них возложено передвижение барьеров в случае переключения эскалаторов, подписание актов о замене деталей, которых люди не видели, обход станции и ее проверка на антитеррористическую безопасность для службы безопасности (три раза в смену). Последнее нереально физически: в часы пик дежурные по станции должны быть на своих рабочих местах. При этом на данный момент интенсивность движения поездов в метро, как и протяженность линий, выросли. Это значит, что за последние несколько лет в метро Москвы увеличился пассажиропоток. Все это объясняет, почему работников метро в столице так не хватает.