•  


В столичном метро хотят создать интерактивную библиотеку

В столичном метро хотят создать интерактивную библиотеку 18 Май 2013

Городская мэрия предложила опробовать идею зарубежных студентов, направленную на продвижение чтения. В московском метрополитене планируется опробовать проект, разработанный учащимися рекламной школы Miami Ad School. Главная цель – популяризация городских библиотек. Данная интерактивная кампания построена по следующему принципу: пользователям смартфонов бесплатно предлагают прочесть первые десять страниц понравившейся книги. Далее им предоставляется карта, на которой указаны ближайшие библиотеки, в которых можно взять книгу для прочтения. О подробностях нового проекта поведал Владимир Черников, занимающий пост руководителя департамента СМИ и рекламы столицы.

Как стало известно, компания не случайно рассчитана именно на пассажиров метрополитена. Прежде всего, так сложилось, что в метро многие читают. Кроме того, в подземке плохо работает интернет. Технология предельно проста. В вагонах будут размещены рекламные плакаты, которые будут имитировать книжные полки. Владельцы смартфонов совершенно бесплатно смогут загрузить первые десять страниц понравившейся книги с полки. На помощь приходит технология NFC (Near-Field Communication) — беспроводная бесконтактная система, которая дает возможность передавать данные между двумя устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Когда же читатель покинет подземку, в телефоне появится карта, с указателями ближайших библиотек и книгу можно будет взять в полном бумажном варианте. Однако, к перспективам успешной реализации данного проекта, весьма скептически отнесся Иван Гринько - старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в институте культурологии. По его словам, главная проблема – различие между системами работ библиотек в России и США.