•  


Метрополитен не добрал миллиард рублей

13 Май 2009
Из-за кризиса количество пассажиров московского метро снизилось на 7%
За четыре месяца 2009 года количество пассажиров в метро сократилось на 7%, сообщил в среду Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. Накануне 74-го дня рождения столичной подземки г-н Гаев рассказал также о перегруженности метро, строительстве станций и новых поездах.

Пассажиров в метро стало меньше на 7% по сравнению с первыми месяцами 2008 года. Из-за этого Московский метрополитен потерял около миллиарда рублей запланированной выручки, сообщил Гаев. «Ни 91-й, ни 93-й, ни 98-й годы не приводили к такому снижению пассажиропотока», - отметил начальник метро и добавил, что, скорее всего, эта тенденция связана с сокращением рабочих мест в Москве.

Станции

Начальник столичной подземки отметил, что, несмотря на кризис, программа строительства новых станций и развития метро до 2015 года будет выполнена, возможны лишь задержки с открытием станций.

В Митино метро придет в этом году - в этом нет никаких сомнений, сообщил Гаев. На участке от «Марьино» до «Зябликово» Люблинской линии недавно закончили проходку одного тоннеля и начинают строить встречный. Строительство тоннелей на этом участке завершится к концу года, сообщил Гаев.

На участке «Новогиреево» - «Новокосино» в этом году тоннель из Новокосино доведут до МКАД.

Полностью готовы тоннели от станции «Трубная» до станций «Достоевская» и «Марьина роща». Но в этом году станции не откроют из-за проблем с финансированием.

Проектно-сметную документацию сейчас разрабатывают для строительства участка «Выхино» - «Жулебино», для продления Бутовской линии легкого метро. Также документы готовят по созданию Третьего транспортного контура - фактически второй кольцевой линии, сообщил Гаев. Новая линия пройдет между Третьим и Четвертым наземными транспортными кольцами столицы.

Перегруженность

Больше всего времени пассажиры метро теряют в очередях за билетами, поэтому администрация подземки приняла несколько программ по оптимизации этого времени, сообщил Гаев. В их числе создание экспресс-касс по продаже билетов на 1-2 поездки и оплата проезда с помощью банковских карт. Эти меры, по оценкам Гаева, экономят время пассажиров в пять раз.

Также сокращено время ремонта эскалаторов на пересадочных станциях с 80 до 60 дней, а в перспективе ремонт будет занимать 35-40 дней.

Новые поезда

Более современные составы в этом году появятся на Калининской и Кольцевой линиях. Новые составы оснащены не только системой вентиляции, но и кондиционерами, сообщил Гаев. Такое новшество связано с общим потеплением климата и жалобами пассажиров на духоту и высокую температуру в поездах.


Обсудить на форуме