•  


Поезда второй ветки метро в Екатеринбурге смогут ходить без машиниста.

Поезда второй ветки метро в Екатеринбурге смогут ходить без машиниста. 2 Апр 2013

Екатеринбург по максимуму автоматизирует вторую ветку своего метро. Проектировщики использовали технологии, позволившие значительно уменьшить затраты на строительство объекта. Российские специалисты совместно с испанскими коллегами окончили проектно-изыскательные работы, касающиеся строительства второй ветки метрополитена уральской столицы. План предполагает максимально автоматизировать вторую ветку, это создаст возможность во время управления поезда дистанционно управлять и другими процессами в метро. Оснащение действующих станций метрополитена попадает под первый уровень автоматизации, и руководить движением состава может только машинист. Новая ветка будет оборудована согласно четвертому уровню. Это самый высокий уровень автоматизации, он внедряется при строительстве метро в странах Европы и практически всего мира.

На начальной стадии строительных работ в метрополитене Екатеринбурга будут введены уровни «2+» или «3», которые называют промежуточными. Данная система предназначена для выхода на четвертый уровень, который предполагает полную автоматизацию. Вице-мэр города считает, что автоматизированная система сможет оптимизировать пространство метрополитена – сократится количество технических помещений и уменьшится площадь вестибюля. Это решение не повлияет на пассажиропоток, зато снизит стоимость строительства. Власти Екатеринбурга подсчитали, что благодаря системе автоматизации, вторая ветка городского метро обойдется в 30-32 миллиарда руб., а не в 40, как рассчитывали ранее. Завершить строительные работы город планирует к 2018 году, а для их выполнения потребуется не меньше 5 миллиардов руб. Для муниципального бюджета это непосильная сумма. Проект не удастся осилить без помощи бюджетов Свердловской области и Федерации.