•  


Карта метро Ньюарка (США)


Ньюарк (штат Нью-Джерси), отличие от соседнего Нью-Йорка, не имеет настолько развитой инфраструктуры рельса, но все же обладает различными транспортными системами, включая Ньюаркское метро, так называемый ПУТЬ,скоростной трамвай и пригородную железную дорогу. Ньюаркское метро первоначально было построено как метро в центре города, где много маршрутов сходились. Но в последнее время это стало отстающей частью системы. Вплоть до 2001 года использовались поезда типа PCC, позже они были заменены на LRV's. Туннели метрополитена Ньюарка проходили ранее через главную торговую артерию области, которая прекратила использоваться с введением железных дорог. Постройка основной линии в Ньюаркском метрополитене началась в ноябре 1929 года. 3 октября 1934 начал работать участок между авеню Уоррена и Бульваром Хеллера. В июне 1937 года был открыт участок от авеню Уоррена до станции Пенн. В 1940 году линию продлили до авеню Франклина. В 2002 году заработал участок между парком Брук и станцией Гров, а в июле 2006 года был открыт еще один участок между станцией Ньюарка-Пен и Ньюаркской улицей. Этот участок частично является наземным и большой частью подземным. В конечном итоге линия должна соединить Международный Ньюаркский аэропорт , что находится на юге, с самим городом.

ПУТЬ — одна из наиболее быстрых систем метро в США. Проект строительства этой транспортной системы был создан в 1874 году, и лишь пять лет спустя началась работа над проектом. Спустя меньше чем год после этого, 20 рабочих погибли, когда туннель был затоплен. В 1881 году постройка Ньюаркского метро была возобновлена, но неоднократно останавливалась, потому что не хватало средств для продолжения строительства. В августе 1891 года компания обанкротилась, и лишь в 1904 году северный туннель был закончен. Год спустя был открыт туннель на юге. В 1908 году началась работа линии. В 2006 году планируются добавить станции в Ньюаркский метрополитен.