•  


Карта метро Алматы (Казахстан)


Алматинский метрополитен только еще строится и пока еще не введен в эксплуатацию. Первая очередь должна открыться приблизительно в декабре 2010 года. Это будет первое метро в Казахстане.

Средняя протяженность линий составит примерно 45 км. Планируется запустить три линии. В первую очередь буду входить 7 станций, которые составят 8,56 км протяженности.

Из этих планируемых станций 4 будут глубокого заложение, а другие мелкого. Планируемый интервал движения в Алматинском метрополитене составит примерно 5 — 2,5 минут (это время рассчитано на часы пик). Средняя скорость движения поездов составит примерно 40 км/час. Занимать такая поездка по линии первой очереди будет 12 минут. В эксплуатацию метрополитена планируется ввезти подвижные составы, которые произведены на южнокорейском концерне Hyundai. В них будет сквозной проход по салону, система автоведения и другие дополнения. На строительство первого участка ушло приблизительно 101 млрд тенге.

По окончанию работ по строительству первого участка Алматинского метрополитена планируется сооружение подземного продления первой линии по направлению на юго-запад (микрорайон Орбита) и так же второй наземной линии на север ( к вокзалу). В проекте запланировано строительство третьей линии на запад и на юг. Чтобы обеспечивать метрополитен планируется построить два электродепо — Райымбек батыр (для первой и второй линий) и Орбита (для третьей линии).

Финансирование строительства метрополитена происходит из государственного бюджета, начиная с 2003 года. Местным властям не удалось найти внешних путей финансирования, поэтому государство во главе с президентом Казахстана контролирует процесс строения Алматинского метрополитена.