•  


Карта метро Парижа (Франция)


Парижское метро представляет собой систему подземного скоростного общественного транспорта, которая действует в столице Франции городе Париже. Вход в парижский метрополитен обозначается большой буквой M, а сама система охватывает весь город, а также ближайшие пригороды. В отличие от прочих европейских систем метрополитена, станции парижского метро имеют небольшую глубину залегания.

Парижский метрополитен считается одной из самых старых систем метро на евразийском континенте. Первые же линии парижского метро прокладывались только под проезжей частью, что было обусловлено высокой вероятностью попадания в погреба и подвалы жилых домов при отклонении метро от оси улиц. Поэтому боковые платформы некоторых станций парижского метро располагаются не друг против друга.

Открытие парижского метро состоялось 19 июля 1900 года, и было приурочено к проведению одной из всемирных выставок. В то время стоимость проезда по первой действующей ветке, располагающейся на участке "Венсенский Замок" – "Порт-Майо", составляло пятнадцать (второй класс) или двадцать пять (первый класс) сантимов, что было не так и много.

К особенностям парижского метрополитена можно отнести небольшие междустанционные промежутки, большую плотность сети в центре Парижа и архитектурно-художественное оформление первых станций, выполненных дизайнером Эктором Гимаром в стиле модерн. В 1969 же году парижское метро связали с системой городских поездов, что повысило его удобство использования.

На сегодняшний день парижское метро состоит из шестнадцати линий, две из которых являются "короткими", а четырнадцать – "длинными". Общая протяжённость линии составляет 214 километров. В состав парижского метрополитена входит также 300 станций (238 обычных и 62 пересадочных). В связи с тем, что пересадочные станции принадлежат нескольким линиям, количество остановок в метро Парижа равно 384.

Среднее расстояние между станциями парижского метрополитена в настоящее время равно 562 метра. Причём большая часть станций парижского метро относятся к подземному типу. Исключение составляет лишь несколько десятков станций, располагающихся на линии 6. Ежесуточный же пассажиропоток парижского метрополитена составляет около 4500000 человек.

Таким образом, парижское метро является вторым по загруженности в Европе после московского метрополитена. Некоторые станции московского и парижского метро имеют также схожее архитектурно-художественное оформление. В частности, один из входов на станцию московского метро "Киевская" разрабатывался французским дизайнером, принимавшим участие в создании парижского метрополитена.

Что касается средней скорости движения составов, следующих по парижскому метро, то она равна 35 км/ч. Количество вагонов в составах колеблется от трёх до шести. На линиях парижского метрополитена под номерами 1, 4, 6, 11 и 14 применяются поезда, оборудованные шинами. Ширина колеи стандартная и составляет 1,435 метра. Подача энергии в составы осуществляется с помощью специального контактного рельса.