•  
  • Доска обрезная 40х150х6000 купить в воронеже обрезная доска 40х150х6000 воронеж.


Карта метро Хельсинки (Финляндия)


Метрополитен Хельсинки был открыт 2 августа 1982 года и в настоящее время является самой северной системой метро в мире. В состав метро Хельсинки входит 17 станций, расположенных на одной линии. В свою очередь, линия разделяется на две ветки и имеет общую протяжённость 22,1 километра. Преимущественно метро обслуживает плотно застроенные районы восточной части Хельсинки. Однако его можно использовать и для перемещения в центре города.

История метро Хельсинки начинается в сентябре 1955 года. Для строительства метрополитена в то время была создана специальная комиссия, которая представила первый проект системы скоростного транспорта в 1963 году. Данный проект включал в себя линию из 108 станций протяжённостью 86,5 километра. Тем не менее, этот проект был отклонён, и было принято решение построить всего одну линию, расположенную между такими станциями, как "Камппи" и "Пуотила".

К строительству метрополитена Хельсинки приступили 7 мая 1969 года, а уже в 1971 году окончилось сооружение первого опытного перегона, который находился на участке "Роихупелто" – "Херттониеми". В 1977 же году строительство метро было закончено полностью. Несмотря на это, первый электропоезд прошёл по метрополитену только в 1982 году. И хотя свободный доступ в метро было открыт первого июня, официальное открытие состоялось только второго августа.

Временной интервал между следованиями электропоездов метро Хельсинки составляет четыре-пять минут на участке "Руохолахти" - "Итякескус" и восемь-десять минут на отрезках "Итякескус" – "Вуосаари" и "Итякескус" – "Меллунмяки". При этом электропоезда останавливаются на каждой станции. Название же станций объявляется на двух государственных языках – шведский и финский. Исключение составляет только одна станция – "Кейсаниеми", название которой объявляется и на английском языке.

Большая часть станций метрополитена Хельсинки относится к наземному типу и располагается за пределами исторического центра города. Помимо эскалаторов, на подземных и наземных станциях действуют лифты, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов. Двери станций располагаются на одном уровне с платформами. Что касается турникетов, то они в метро не используются. Правда, это вовсе не означает, что попасть на станцию можно бесплатно.

Дело в том, что каждая станция метро Хельсинки условно разделена на две непропорциональные части, которые отделены друг от друга линией жёлтого цвета. Одна из станционных частей является зоной входного вестибюля, а вторая – платформенной. Соответственно, любой человек, находящийся в платформенной части, должен иметь проездной билет. Если же билет отсутствует, контролёры метрополитена Хельсинки могут привлечь нарушителя к административной ответственности.

Как и на любых других финских железных дорогах, ширина метрополитена Хельсинки составляет 1,524 метра. Причём большая часть электропоездов технологически аналогична составам, следующим по финским железным дорогам. Питание электропоездов осуществляется за счёт контактных рельсов напряжением 750 вольт. Помимо этого, в метро Хельсинки используется два типа составов M100 (производитель – "Strцmberg") и M200 (производитель – "Bombardier").