•  


Карта метро Афин (Греция)


Начало работы афинского метрополитена приходится на 1869 год, что всего на шесть лет позже открытия лондонского метро. Соответственно, афинский метрополитен считается второй системой метро в мире. После ввода в эксплуатацию метрополитен Афин представлял собой обычную одноколейную трассу общей протяжённостью двенадцать километров. Данная трасса обслуживалась паровозом.

В 1904 году афинское метро было электрифицировано, за счёт чего оно стало считаться полноценным метрополитеном. Следует отметить, что афинское метро состояло всего из одной линии на протяжении целых ста лет. Однако из-за Олимпийских игр, которые состоялись в Афинах в 2004 году, афинский метрополитен пришлось расширить ещё на две линии. Первая же линия была подвергнута капитальному ремонту.

Краткая история афинского метро

1869 год – открытие наземного участка первой линии афинского метрополитена ("Тиссио" – "Пирей"). Первый участок обслуживался паровозом и не имел промежуточных станций.

1889 год – ввод в эксплуатацию подземного участка на первой линии афинского метро ("Тиссио" – "Омониа").

1904 год – электрификация афинского метрополитена за счёт установки контактного рельса и расширения до двухколейной системы.

1957 год – построена последняя станция первой линии афинского метро. Линия стала включать двадцать три станции, а её протяжённость достигла двадцать шесть километров.

2000-е годы – сооружение новых двух линий, предназначенных для обслуживания гостей и участников Олимпийских игр 2004 года.