•  


Карта метро Мюнхена (Германия)


Наряду с городской электричкой, мюнхенский метрополитен считается важнейшей составляющей системы городского транспорта города Мюнхена. Свою работу мюнхенское метро начало в 1971 году и на сегодняшний день в его состав входит 98 станций. Общая протяжённость метро Мюнхена равна 100,6 километров. Стоит отметить, что мюнхенское метро считается самым удобным в мире, так как каждая станция метрополитена оборудована лифтами и эскалаторами.

История метрополитена Мюнхена начинается в 1905 году, когда был предложен план по строительству подземной железной дороги от Главного до Восточного вокзала города Мюнхена. Однако данному плану не суждено было сбыться, потому что с перевозкой пассажиров в то время отлично справлялись трамваи. Поэтому к проекту мюнхенского метро вернулись лишь тогда, когда система городского транспорта перестала нормально справляться с ежедневным пассажиропотоком.

Практически все станции мюнхенского метрополитена заложены под землёй. Что касается линий, то они не имеют названий и обозначаются буквой U с порядковым номером. Лини U1-U2, U3-U6 и U4-U5 используют общие пути, расположенные в центре города. В связи с этим схема мюнхенского метро похожа на три линии с вилками на концах. Турникеты отсутствуют, так как билеты активизируются при входе на станцию или проверяются контроллёрами.

В метро Мюнхена находится больше сорока пунктов, оборудованных дефибрилляторами, которые представляют собой специальные аппараты для оказания первой помощи при остановке сердца. Скорость электропоездов, следующих по мюнхенскому метрополитену, колеблется в пределах 80 км/ч. Колея имеет стандартный размер и составляет 1,435 метра, а питание электропоездов осуществляется за счёт третьего рельса с постоянным напряжением 750 вольт.

В настоящий момент в метрополитене Мюнхена применяется три типа электропоездов (тип A, B и С). При этом самые старые поезда, которые относятся к типу A, раньше можно было использовать и в Нюрнбергском метро. К примеру, Мюнхен и Нюрнберг менялись составами во время проведения Олимпиады и визита папы римского. Сегодня такой обмен невозможен, так как в Нюрнбергском метро теперь можно использовать только современные составы.